Регулировка сцепления на иж п5



Регулировка привода сцепления мотоцикла Иж Планета 5


Для правильной работы сцепления необходимо отрегулировать зазор в механизме выключения сцепления, который устанавливается регулировочным винтом на правой крышке картера двигателя. Для этого после установки всех снятых деталей ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки. Шлицевой отверткой заворачиваем винт до ощутимого упора, затем отпускаем его на 0,5—1 оборот и затягиваем контргайку.

Разборка сцепления Иж Планета 5


Порядок разборки сцепления Иж Планета 5 имеет свои особенности.
Для того, чтобы разобрать механизм сцепления мотоцикла “Иж-Пп” необходимо:
- снять кожухи защиты карбюратора, рычаги кикстартера и переключения передач;
- отсоединить маслопровод системы раздельной смазки от впускного коллектора и провод от контакта клапана-датчика, расположенного на левой крышке двигателя;
- для того, чтобы не сливать масло из коробки передач, положить мотоцикл на правый борт, отвернуть винты крепления левой крышки двигателя;
- снять крышку;
- отвернуть гайки корзины сцепления;
- вынуть все диски для осмотра;
- включив 4-ю передачу и стояночный тормоз, протягиваем гайку крепления корзины сцепления на первичном валу (резьба левая);
- собрать пакет дисков сцепления, равномерно затягивая гайки.
Перед установкой левой крышки на картер двигателя необходимо сориентировать хвостовик привода маслонасоса с ответным пазом в муфте его привода, расположенной на ведущей шестерне первичной
передачи.

Сцепление мотоцикла “Иж-Планета-Спорт” конструктивно не отличается от сцепления других мотоциклов, но порядок работы при его разборке в процессе ремонта несколько иной. Для этого необходимо: слить масло из картера, снять рычаги переключения передач и кикстартера; вывернуть семь винтов крепления крышки сцепления и снять ее, не повредив прокладки; вывернуть пять винтов крепления левой крышки картера и снять ее, не повредив прокладки. Дальнейшая разборка как у других мотоциклов.

Следует учесть, что ведущая шестерня коленчатого вала и ведущий барабан сцепления, образующие моторную передачу, можно заменять только в паре, поскольку они подбираются и прикатываются на заводе друг к другу, что существенно снижает уровень шума.