Прошло уже много лет с тех пор, как с конвейера сошел последний мотоцикл ИЖ “Планета-Спорт”. Неудивительно, что некоторые 16-18-летние мотоциклисты ничего не знают о “ИЖ-ПС” и в глаза его никогда не видели. Инструкция к мотоциклу черезвычайно (можно даже сказать - излишне) кратка и содержит, в основном, описательную часть. Поэтому считаем нелишним напомнить основные технические характеристики мотоцикла “ИЖ-ПС”.
Общие данные | |
---|---|
База мотоцикла | 1350 (1390) мм |
Длина | 2050 (2070) мм |
Ширина | 730 (810) мм |
Высота | 1100 (1150) мм |
Дорожный просвет | 145 (135) мм |
Сухая масса | 135 (145) кг |
Максимальная скорость | 140 (130) км/час |
Расход топлива: | |
при скорости 60 км/час | 3,5 л/100 км |
при скорости 100 км/час | 6,5 л/100 км |
Время разгона до 100 км/час | 11 сек |
Тормозной путь со скорости 60 км/час | 12 м |
Запас хода | около 400 км |
Двигатель | |
Тип двигателя | двухтактный, с трехканальной продувкой |
Число цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Рабочий объем | 340 куб.см |
Степень сжатия | 9,5-10,5 (8,7-9,2) |
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин | 32 (28) л.с. |
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин | |
Система смазки | раздельная (совместно с топливом 1:25) |
Система охлаждения | потоком встречного воздуха |
Система питания | |
Воздушный фильтр | сухой, с бумажным элементом |
Карбюратор | “Микуни” (К-62М) |
Диаметр диффузора | 32 мм |
Производительность главного жиклера | 190 куб.см/мин |
Трансмиссия | |
Первичная передача | косозубыми шестернями |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | четырехступенчатая |
Переключение передач | ножное |
Задняя передача | открытая, втулочно-роликовой цепью |
Передаточное число первичной передачи | 2,18 |
Передаточное число задней передачи | 2,47 |
Передаточные числа коробки передач: | |
I передачи | 3,17 |
II передачи | 1,81 |
III передачи | 1,26 |
IV передачи | 1,0 |
Ходовая часть | |
Рама | трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!) |
Передняя подвеска | бесштоковая телескопическая вилка |
Ход подвески | 155 мм |
Задняя подвеска | маятниковая |
Ход подвески | 90 мм |
Размеры шин: | |
переднего колеса | 3,00-19″ |
заднего колеса | 3,50-18″ |
Тормоза | колодочные |
Диаметр тормозного барабана: | |
переднего колеса | 190 мм |
заднего колеса | 170 мм |
Электрооборудование | |
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор | ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока |
Напряжение генератора | 14 В |
Мощность генератора | 100 Вт |
Аккумуляторная батарея | 6МТС-9 |
Регулятор напряжения | ИЖ РН-1 (БПВ 14-10) |
Свеча зажигания | А-23 |
Заправочные емкости и ГСМ | |
Топливный бак | 14 л, бензин АИ-93 |
Масляный бак | 1,5 л, масло МС-20 |
Коробка передач | 0,8 л |
Перо передней вилки | 0,2 л, МГП-10 |
Задний амортизатор | 0,065 л, МГП-10 |
Регулировочные данные | |
Зазор между контактами прерывателя | 0,35-0,55 мм |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,6-0,8 мм |
Свободный ход рычага сцепления | 5-10 мм |
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса | 2-3 мм |
Свободный ход рычага ножного тормоза | 10-15 мм |
Опережение зажигания до ВМТ | 2,5-4,2 мм |
Провисание цепи привода заднего колеса | 20-25 мм |
Давление в шинах: | |
переднего колеса | 1,5 кГс/см2 |
заднего колеса без пассажира | 1,8 кГс/см2 |
заднего колеса с пассажиром | 2,0 кГс/см2 |
Примечание: данные в скобках относятся к мотоциклам поздних выпусков.