В результате продолжительной работы мотора коленвал и рядом находящийся с ним детали подвергаются износу, в результате которого становится меньше диаметры роликов шарикоподшипника в нижней головке шатуна и кривошипного пальца, и в результате в подшипнике образуется аварийный зазор. Слышно его по характерному "стукающему" звуку, который возникает при работе мотора. Нужно также помнить про то , что очень схожий звук может появится и при выработке поршневого пальца у верхней головки шатуна.
Такой износ подшипника является основной неисправностью, в результате которой нужно разобрать или поменять коленвал. К ее скорому возникновению приводит также неверная обкатка мотоцикла, работа мотора на очень бедной смеси, добавление несоответствующих видов масла в топливную смесь и т. д.
Максимально возможный зазор - в шарикоподшипнике нижней головке шатуна равняется 0,1 мм. Если этот зазор больше, вал подвергают ремонту или полностью заменяют. Определение зазора на собранном моторе возможно только после извлечения цилиндра в неподвижном состоянии коленвала, при этом приподнимая и опуская шатун.
Цапфы коленвала подвержены выходу из строя из за аварий мотоцикла, а также из за неправильной разборки мотора, когда коленвал выбивают кувалдой из половин картера.
Заклинивание или заедание поршня в цилиндре когда-то приведет к изгибу, закручиванию или, что хуже всего к поломке шатуна. Образовавшийся изгиб шатуна также можно попробовать исправить, полностью разобрав коленвал. Однако при всех остальных поломках шатун необходимо заменить.
Такой износ подшипника является основной неисправностью, в результате которой нужно разобрать или поменять коленвал. К ее скорому возникновению приводит также неверная обкатка мотоцикла, работа мотора на очень бедной смеси, добавление несоответствующих видов масла в топливную смесь и т. д.
Максимально возможный зазор - в шарикоподшипнике нижней головке шатуна равняется 0,1 мм. Если этот зазор больше, вал подвергают ремонту или полностью заменяют. Определение зазора на собранном моторе возможно только после извлечения цилиндра в неподвижном состоянии коленвала, при этом приподнимая и опуская шатун.
Цапфы коленвала подвержены выходу из строя из за аварий мотоцикла, а также из за неправильной разборки мотора, когда коленвал выбивают кувалдой из половин картера.
Заклинивание или заедание поршня в цилиндре когда-то приведет к изгибу, закручиванию или, что хуже всего к поломке шатуна. Образовавшийся изгиб шатуна также можно попробовать исправить, полностью разобрав коленвал. Однако при всех остальных поломках шатун необходимо заменить.