Двигатель состоит из следующих механизмов и систем: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, система питания, система выпуска и система зажигания.
Двигатель - устройство, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую. Этот процесс протекает в несколько последовательных стадий: впуск топливной смеси, сжатие, расширение (сгорание) и выпуск. Их совокупность составляет рабочий цикл. Двигатели мотоциклов, рассматриваемых на данном сайте, являются двухтактными, т.е. рабочий цикл в них совершается за два хода поршня (вверх-вниз), что соответствует одному обороту коленчатого вала.
Двигатель - устройство, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую. Этот процесс протекает в несколько последовательных стадий: впуск топливной смеси, сжатие, расширение (сгорание) и выпуск. Их совокупность составляет рабочий цикл. Двигатели мотоциклов, рассматриваемых на данном сайте, являются двухтактными, т.е. рабочий цикл в них совершается за два хода поршня (вверх-вниз), что соответствует одному обороту коленчатого вала.
Схема двигателя приведена на рис. 2.1.
В цилиндре 1 находится поршень 2, связанный через поршневой палец 3 с верхней головкой шатуна 4. Нижняя головка 5 шатуна соединена с кривошипом коленчатого вала 6, который, в свою очередь, связан с маховиком 7.
Крайние положения, движущегося в цилиндре поршня называются мертвыми точками.
В цилиндре 1 находится поршень 2, связанный через поршневой палец 3 с верхней головкой шатуна 4. Нижняя головка 5 шатуна соединена с кривошипом коленчатого вала 6, который, в свою очередь, связан с маховиком 7.
Крайние положения, движущегося в цилиндре поршня называются мертвыми точками.
Положение при котором поршень максимально удален от оси коленчатого вала - верхняя мертвая точка (ВМТ); положение, когда поршень находится на минимальном расстоянии от оси коленчатого вала называется нижней мертвой точкой (НМТ).
Расстояние между верхней и нижней мертвыми точками называется ходом поршня, а пространство над поршнем, находящемся в ВМТ, - объемом камеры сгорания.
Пространство в цилиндре, освобождаемое при перемещении поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, называется рабочим объемом цилиндра. Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилинд ра составляет полный объем цилиндра.
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия.
Эти показатели являются важнейшими техническими характеристиками двигателя.
На мотоциклах "Восход" применяется карбюраторный одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной возвратно-петлевой
продувкой (рис. 2.2). Двигатель компактен, так как одни и те же детали выполняют функции кривошипно-шатунного механизма и обеспечивают
газораспределение.
При движении поршня вверх в кривошипной камере образуется разрежение, и в момент открытия впускного окна топливная смесь устремляется в кривошипную камеру.
При дальнейшем движении поршня вверх он закрывает выпускное и продувочные окна, сжимает смесь. Когда ход поршня до в.м.т. равен 2,5 - 3.0 мм, сжатая смесь воспламеняется от свечи зажигания.
При сгорании смеси в цилиндре развивается высокое давление, толкающее поршень вниз, т.е. осуществляется рабочий ход, во время которого происходит сжатие свежей смеси в кривошипной камере. В конце рабочего хода верхняя кромка поршня оказывается ниже выпускного окна и отработанные газы выходят наружу. При этом давление в цилиндре резко падает.
При дальнейшем движении поршня вниз открываются продувочные окна, через которые сжатая в кривошипной камере смесь устремляется в цилиндр. Потоки свежей рабочей смеси омывают днище поршня, поднимаются вверх, омывая головку цилиндра и выталкивая остаточные отработавшие газы через выпускное окно.
Далее цикл работы двигателя повторяется в той же последовательности.
Расстояние между верхней и нижней мертвыми точками называется ходом поршня, а пространство над поршнем, находящемся в ВМТ, - объемом камеры сгорания.
Пространство в цилиндре, освобождаемое при перемещении поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, называется рабочим объемом цилиндра. Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилинд ра составляет полный объем цилиндра.
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия.
Эти показатели являются важнейшими техническими характеристиками двигателя.
На мотоциклах "Восход" применяется карбюраторный одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной возвратно-петлевой
продувкой (рис. 2.2). Двигатель компактен, так как одни и те же детали выполняют функции кривошипно-шатунного механизма и обеспечивают
газораспределение.
При движении поршня вверх в кривошипной камере образуется разрежение, и в момент открытия впускного окна топливная смесь устремляется в кривошипную камеру.
При дальнейшем движении поршня вверх он закрывает выпускное и продувочные окна, сжимает смесь. Когда ход поршня до в.м.т. равен 2,5 - 3.0 мм, сжатая смесь воспламеняется от свечи зажигания.
При сгорании смеси в цилиндре развивается высокое давление, толкающее поршень вниз, т.е. осуществляется рабочий ход, во время которого происходит сжатие свежей смеси в кривошипной камере. В конце рабочего хода верхняя кромка поршня оказывается ниже выпускного окна и отработанные газы выходят наружу. При этом давление в цилиндре резко падает.
При дальнейшем движении поршня вниз открываются продувочные окна, через которые сжатая в кривошипной камере смесь устремляется в цилиндр. Потоки свежей рабочей смеси омывают днище поршня, поднимаются вверх, омывая головку цилиндра и выталкивая остаточные отработавшие газы через выпускное окно.
Далее цикл работы двигателя повторяется в той же последовательности.