Любое изделие рано или поздно ломается. Мотоцикл — не исключение. И если неожиданная поломка, не позволяющая двигаться дальше, произошла ночью, то совсем не лишним будет обозначить огнями стоящий на дороге мотоцикл.
1 - правые указатели поворотов, 2 - замок зажигания, 3 - контрольная лампа, 4 - включатель аварийной сигнализации 24.3710, 5 - левые указатели поворотов, 6 - переключатель света и указателей поворотов с кнопкой звукового сигнала, 7 - предохранитель, 8 - аккумулятор, 9 - диоды, 10 - реле-прерыватель указателей поворотов 231.3747.
Поэтому я оснастил свой "Юпитер-5" аварийной сигнализацией, Помогло мне то обстоятельство, что "скончалось" штатное реле указателей поворотов ИЖ РП-4. Советов, как его отремонтировать, не нашлось нигде, самостоятельно починить его я не смог, а потому решил установить на мотоцикл автомобильный прибор.
Я использовал реле марки 231.3747 от ВАЗ-2106 и включатель 24.3710 от ВАЗ-2108 (красная квадратная кнопка с двойным треугольником). Добавив пару дио-дов и несколько дополнительных проводов, я включил все эти приборы в электрооборудование своего мотоцикла (см. рисунок). Поскольку включатель 24.3710 имеет сложную коммутацию и много контактов, на схеме он изображен в виде блока с выводами.
Диоды необходимы для того, чтобы при работе аварийной сигнализации аккумулятор не разряжался через катушки зажигания и обмотку возбуждения генератора. В данном случае применены диоды КД213А, но подойдут и любые другие, выдерживающие прямой ток не менее 10А. Диоды и включатель сигнализации размещены в приборном щитке, реле — под баком.
Работа указателей поворотов и управление ими остались без изменений, так-же остался прежним и контроль за работой ламп: если перегорит одна, то другая и контрольная будут мигать вдвое чаще. Исправность ламп можно проверить и простым включением аварийной сигнализации: мигают все лампы — значит, исправны, можно ехать, Если же лампы загораются чаще обычного и с неполным накалом, то это верный признак того, что аккумулятор "сел" и может не справиться с запуском двигателя
Таким образом были модернизированы три "ИЖа", и за два года эксплуатации никаких претензий к новым системам не было.
Зная, с какой скоростью наши предприятия "раскачиваются" на какие-либо усовершенствования, я решил, что будет вернее поделиться опытом с читателями журнала "Мото". Тем более, что эта сигнализация может быть установлена практически на любой отечественный мотоцикл с 12-вольтовым электрооборудованием.
1 - правые указатели поворотов, 2 - замок зажигания, 3 - контрольная лампа, 4 - включатель аварийной сигнализации 24.3710, 5 - левые указатели поворотов, 6 - переключатель света и указателей поворотов с кнопкой звукового сигнала, 7 - предохранитель, 8 - аккумулятор, 9 - диоды, 10 - реле-прерыватель указателей поворотов 231.3747.
Поэтому я оснастил свой "Юпитер-5" аварийной сигнализацией, Помогло мне то обстоятельство, что "скончалось" штатное реле указателей поворотов ИЖ РП-4. Советов, как его отремонтировать, не нашлось нигде, самостоятельно починить его я не смог, а потому решил установить на мотоцикл автомобильный прибор.
Я использовал реле марки 231.3747 от ВАЗ-2106 и включатель 24.3710 от ВАЗ-2108 (красная квадратная кнопка с двойным треугольником). Добавив пару дио-дов и несколько дополнительных проводов, я включил все эти приборы в электрооборудование своего мотоцикла (см. рисунок). Поскольку включатель 24.3710 имеет сложную коммутацию и много контактов, на схеме он изображен в виде блока с выводами.
Диоды необходимы для того, чтобы при работе аварийной сигнализации аккумулятор не разряжался через катушки зажигания и обмотку возбуждения генератора. В данном случае применены диоды КД213А, но подойдут и любые другие, выдерживающие прямой ток не менее 10А. Диоды и включатель сигнализации размещены в приборном щитке, реле — под баком.
Работа указателей поворотов и управление ими остались без изменений, так-же остался прежним и контроль за работой ламп: если перегорит одна, то другая и контрольная будут мигать вдвое чаще. Исправность ламп можно проверить и простым включением аварийной сигнализации: мигают все лампы — значит, исправны, можно ехать, Если же лампы загораются чаще обычного и с неполным накалом, то это верный признак того, что аккумулятор "сел" и может не справиться с запуском двигателя
Таким образом были модернизированы три "ИЖа", и за два года эксплуатации никаких претензий к новым системам не было.
Зная, с какой скоростью наши предприятия "раскачиваются" на какие-либо усовершенствования, я решил, что будет вернее поделиться опытом с читателями журнала "Мото". Тем более, что эта сигнализация может быть установлена практически на любой отечественный мотоцикл с 12-вольтовым электрооборудованием.