Приборная панель для Supermoto


Вариант модернизации приборной панели мотоциклов Иж пятой серии. Как мне кажется, посетителям сайта уже порядком надоели статьи о стандартных Ижах, изувеченных колхозным тюнингом. Своей статьей я надеюсь немножко сгладить складывающееся впечатление о примитивности понятия ижатников о переделке своего коня.
Идея выделиться из толпы, сделать свой Иж единственным и неповторимым засела у меня в голове еще очень давно. Но так как достигать этой цели посредством наклеек и автомобильных глушителей я не хотел, то качественные плоды моей деятельности стали появляться на свет только этой зимой. Разобрав по осени мотоцикл на капиталку, я притащил домой приборную панель с целью восстановить в ней изманьяченную прежним хозяином проводку. Вот тут и зародилась идея, пошел мыслительный процесс :-), и я активно приступил к кардинальной переделке данной детали своего горячо любимого Supermoto :-))).
Для начала я сотворил на месте бывших контрольных ламп отверстие, идентичное соседнему дуплу для спидометра. Разметку делал циркулем, вырезал электровыжигателем (воняло на всю квартиру!). Справившись с этим, я отправился по друзьям клянчить колечко спидометра (чтобы вклеить его в проделанное отверстие). Никто давать кольцо не хотел, поэтому пришлось усиленно пошариться в собственном гараже (а у меня там такой творческий беспорядок, караул!). В итоге злополучное колечко было найдено (правда, оно было помято, но вечер терзаний с плоскогубцами почти исправил это). Его я отполировал и покрыл лаком. На следующий же день мне предстоял визит в ближайший магазин автомобильных запчастей, где были куплены два указателя температуры и вольтметр (всё из приборки Ваз 2108). По возвращении я скрутил с приобретенных приборчиков шкалы и поплелся в копи-центр. Там добрый улыбчивый мужик отсканировал мне их по одиночке (с обалденным качеством) и закинул на дискету. Дома я запустил фотошоп и совсем немножечко почистил сканы от попавших пылинок. Далее стал собирать сами указатели в кучу: взял кусок фольгированного текстолита и разместил их на нем максимально плотно (вольтметр стоит кверх-ногами, на его шкале я перевернул циферки – иначе поступить не смог в силу ограниченности свободного пространства). После того, как указатели были закреплены на текстолите, я прикрутил к ним их родные шкалы (одну пришлось немного укоротить – не влазила) для того, чтобы посмотреть их взаимное расположение. Прикинул, что края циферок указателей температуры (130 у левого и 50 у правого) должны быть на расстоянии приблизительно одного миллиметра от вертикальной оси симметрии шкалы. Так же прикинул расстояние цифр вольтметра от цифр температуры. Далее в фотошопе совместил все три скана, подогнал их по размерам - мерил прям по экрану линейкой (ведь т.к. размеры отдельных шкал известны, то можно посчитать пропорцию и переводить размеры с экрана в реальные). Затем нарисовал символы зарядки, поворотников, нейтрали и света. После мучительных сомнений все-таки написал по центру шкалы «Supermoto» и с дискетой отправился во все тот же копи-центр. Там мне любезно все распечатали на самоклейке и заламинировали (похабно, правда – пылинка попала, ну да Бог с ним). Потом я оторвал с определенно не женской баньки кусок алюминия, вырезал его по размерам, загнул края с двух сторон. В загнутых частях просверлил по 2 дырки в каждом – для светодиодов. Затем наклеил шкалу на алюминий. Из попавшейся под руку трубки диаметром примерно 5 мм заточил маленький пробойничек для дырок. Дырявил шкалу так: брал пробойник, приставлял к запланированному для светодиода месту и стукал по нему молотком (усилие удара и острота заточки определялись на опытном куске). Наклейку, таким образом, аккуратненько пробивало. После я осторожно сверлил саму пластину. В итоге получил весьма симпатичные отверстия для светодиодов. Про крепежные отверстия шкалы (3 шт) и пропилы для стрелок не пишу – все и так понятно и, думаю, видно из фотографий. Разводка на текстолите у меня с обеих сторон: сверху дорожки и резисторы для св.диодов, снизу дорожки для подключения указателей. Вот как это выглядело (дорожищи еще не залужены, светодиодов нет):




Закреплена текстолитовая пластинка 4-мя болтами через 3 втулочки (т.к. четвертый болт ввернут в выгнутый «лепесток» панели, на котором крепились контрольные лампы). Для свободного размещения такой конструкции потребовалось так же вынести подальше «на улицу» штатные разъемы панели, что было выполнено путем изготовления новых более длинных алюминиевых пластин-фиксаторов и последующей заливкой пространства вокруг разъемов эпоксидкой. Для дальнейшего продвижения я обзавелся схемой проводки приборного щитка Ю5 и в соответствии с ней скоммутировал все свое добро. Последними штрихами были вклейка кольца со стеклом в пластиковый корпус панели (посадил на герметик) и изготовление маскировочных ширмочек для сокрытия всех непривлекательных частей указателей температуры и вольтметра. На следующих фото они отчетливо видны – черные, сверху и снизу. Вырезал их из какой-то пластиковой папки. Дело оставалось только за спидометром. Я не стал чересчур выпендриваться, и модернизировал его по статье «Подсветка спидометра». Шкалу напечатал на прозрачной пленке и зажал между двумя кусками оргстекла, вырезанными из коробочки от диска. Единственное мое дополнение – заменил лампочки на светодиоды, которые установил на дне стакана спидометра.
Кольцо спидометра опять-таки отполировал и покрыл лаком. После чего собрал все воедино, проверил работоспособность контрольных ламп и подсветки. Конечный результат моего творчества вы можете видеть на следующих фотографиях (извиняюсь перед всеми за качество – на момент написания статьи под рукой оказался только телефон с отвратительной камерой):




Контрольные лампы фотографировать бесполезно – даже 4Мп цифровик не справляется. А что же касается синей подсветки, поверьте мне на слово – в живую она выглядит куда привлекательнее!
Ну, вот и все. Готов с удовольствием ответить на все ваши вопросы.