Красивый шланг


Практические рекомендации по изготовлению красивого бензошланга (с картинками). На мой взгляд, самая некрасивая деталь в мотоцикле - это бензошланг. Пусть его зачастую и не видно - все равно он некрасивый. Мало того, даже двухслойный армированный шланг при круглогодичной эксплуатации ходит два-три года, после чего весь трескается. Особенно, если его постоянно сдергиваешь то с карбюратора, то с краника (а я именно так и делаю, когда мне надо немного бензина). Есть три пути облагораживания шланга. Первый - купить жутко фирменный, лишенный первородного греха. Если честно, мне такие не встречались (хотя я и не искал), да и "это же не наш метод!". Второй - поверх шланга одеть металлорукав. Хромированный или покрашенный в черный цвет - это уже не важно. Можно, конечно же, но есть и третий способ, про который я расскажу. И покажу.

Давненько я положил глаз на водопроводные шланги в оплетке из нержавейки. Вроде бы и красивые, и практичные, но... Но резиновая трубочка у них внутри при контакте с бензином проживет от силы месяц. Причем весь этот месяц придется выгребать из карбюратора продукты ее распада. Мрачная перспектива, если честно. Довольно долго я ждал, а не появятся ли такие же шланги, но бензостойкие? Таки-не появились. Тогда я превозмог свою врожденную лень и переделал обычный шланг в армированный. Вот об этом - подробнее и с иллюстрациями.

Первым делом я разжился кислородным шлангом (двухслойным, армированным х/б) и собственно красивым водопроводным. Вместо кислородного подойдет любой бензошланг - кто уж чем богат. Водопроводный желательно брать не с хлопчато-бумажной нитью, а с синтетической - она не так пачкается. С водопроводного смело срезаем болгаркой оба штуцера. Рез получается довольно некрасивый, с торчащими во все стороны металлическими проволочками. Это не особенно страшно, внимания не обращаем. Теперь вытаскиваем из оплетки резиновую трубочку. Да, это нелегко и можно больно уколоться, но вполне реально. Как только кончик трубки будет подлиннее, работа пойдет намного легче. В итоге получим оплетку, как старую змеиную шкуру. Теперь оденем ее на шланг.

Тут есть несколько тонкостей. Во-первых, шланг толще, чем вытащенная на свет божий водопроводная трубочка. Соответственно, оплетка будет натянута более плотно и длина ее уменьшится. Максимально она может "съежиться" раза в полтора, так что при покупке шланга это надо учесть. Второе, на бензошланг она залезать не захочет, это уж точно. Для этого его желательно смазать любой консистентной смазкой, после чего работа пойдет, как по маслу. Далее, легко оплетка будет одеваться сантиметров 10, а вот потом пойдет хуже. После 20 сантиметров она попросту откажется лезть дальше. Тогда придется применить следующий метод: сначала натягивает оплетку на шланг, а потом растягиваем ее дальше, удерживая ее при этом на конце. Может быть, звучит непонятно, но на самом деле все довольно просто. Чтобы было удобнее, шланг можно слегка зажать в тисках. И так до тех пор, пока вся оплетка не окажется на шланге.

Концы оплетки наверняка будут торчать в разные стороны и колоться. Понятно, что такой ужас ставить на мотоцикл еще нельзя. Вот и приступим к приведению всего этого к нормальному виду. Дабы оплетку можно было аккуратно подрезать, и она дальше не расплеталась, надо ее облудить. Нержавейка паяется довольно хорошо, если предварительно на нее капнуть ортофосфорную кислоту. Она продается там же, где и все паяльные принадлежности. Припой можно использовать любой оловяно-свинцовый, например, ПОС-40. Вот синтетическая нить может помешать процессу, и там, где она проходит, облудится хуже. В этом нет ничего страшного, ибо иначе конец оплетки был бы твердым и не эластичным, что не есть гут. После того, как конец оплетки облужен, его надо опять аккуратно подрезать болгаркой. Чтобы шланг было удобнее зажимать в тиски, в него можно вставить что-нибудь, подходящее по диаметру. У меня подошел сварочный электрод диаметром 4 мм. После подрезки конец оплетки надо обточить на наждаке, причем "по шерсти", а не против. Остается только вытолкнуть стальной проволокой то, что вы вставили в шланг (в моем случае - кусок электрода) - и один конец готов.

Теперь такую же операцию проделаем с другим концом шланга. Отмерьте только требуемую длину, ибо шланг в оплетке намного хуже гнется, и изогнуть его причудливо потом вряд ли удастся. Остальное все точно так же - облуживаем, отрезаем, обнаждачиваем. Затем обязательно надо промыть шланг в воде, чтобы смыть остатки ортофосфорной кислоты. Остается самое последнее и простое - надеваем шланг на бензокраник и карбюратор и затягиваем на концах хомуты. Все, можно пользоваться!